Русская лига Приложение 1. Правила рейтинговой серии "Русская Лига" ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. СОСТАВЫ КОМАНД 1.01. Каждая команда может выставлять столько полевых игроков, сколько определено рег-ламентом турнира. В списки могут включаться также по 3 запасных для команд пятерок и семерок и 2 запасных для команд-троек. 1.02. Никто не может выступать на одном турнире более чем в одной команде. 1.03. Все команды обязаны представить в оргкомитет заявку со списком игроков до начала турнира. В случае, если команда не представила такую заявку, она участвует в турнире вне конкурса. 1.04. Команды «Русской Лиги» делятся на три квалификационные дивизиона –первый, вто-рой и третий. 1.05. Все игроки делятся на 3-й, 2-й и 1й квалификационные классы, соответствующие диви-зионам команд и на международный класс, который автоматически присваивается игрокам, выступавшим в дивизионах ПРО на любом турнире NPPL, Миллениума, PSP, NXL и EXL. 1.06. Изменение класса (кроме международного) происходит заявительным порядком – по заявке команды на игру в соответствующем дивизионе. В качестве стартового используется распределение игроков по дивизионам, составленное на основании базы данных игроков РЛ за 2004 год. 2. ВЗНОСЫ 2.01. Стартовые взносы в сезоне 2004 года не должны превышать 350 EUR для команд-пятерок и 500 EUR для команд-семерок. 2.02. Стартовый взнос включает заправку азотом или углекислотой. 3. БАЗА ДАННЫХ, КАРТОЧКИ И КАТЕГОРИИ 3.01. Все игроки – участники турниров - должны быть внесены в Базу Данных «Русской Ли-ги». Игроки, не внесенные в БД, к играм не допускаются. 3.02. Внесение новых игроков в базу происходит на основании поданных заявок команд. 3.03. В отдельных случаях допускается внесение игроков в БД на собрании капитанов с со-гласия Главного судьи турнира. 3.04. В базу данных вносятся: фамилия, имя, отчество, год рождения игрока, регион, его ко-манда и дивизион, данные о дисквалификациях. 3.05. В ходе сезона игрок может переходить из команды в команду: внутри своего дивизиона - неограниченное количество раз. «вверх» - неограниченное количество раз, вместе с командой; «вниз» - один раз, вместе с командой. В командах нижних дивизионов разрешается играть не более, чем двум «легионерам»: 1 дивизион 2 дивизион 3 дивизион Игроков международного класса, не более 2 1 0 Игроков 1 дивизиона, не более Не ограничено 2 1 Игроков 2 дивизиона, не более Не ограничено Не ограничено 2 3.06. Если в течении года игрок не был заявлен в свой (или более высокий) дивизион, он ав-томатически переходит в нижний дивизион. 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОСЕВ 4.01. Команды первого дивизиона сеются в группы турнира (см. п.2.3. Приложения 2) прежде команд 2го дивизиона, команды 2го дивизиона – прежде, чем команды 3го. 4.02. Команды выстраиваются в соответствии с текущим рейтингом «Русской Лиги» (В каче-стве стартового используется список команд, составленный на основе рейтинга «Русской Лиги» за 2004 год). В случае если две или более команд одного дивизиона имеют одинако-вый рейтинг, их позиция будет определена жребием. Команды, не имеющие рейтинговых очков, будут распределяться в конце своего класса в алфавитном порядке. 4.03. При переходе команды из одного квалификационного дивизиона в другой, ранее на-бранные рейтинговые очки учитываются с коэффициентом 0.5. 4.04. Команда, судившая турнире "Русской Лиги", получает 180 очков в случае, если они за период не более года отыграли не менее, чем в трех турнирах "Русской Лиги" с момента по-следнего зачета судейства и если на данном турнире судили не менее 5 игроков, заявлен-ных в состав команды в течении года "Русской Лиги". 4.05. Команды получают рейтинговые очки и позиции в рейтинге «Русской Лиги» в соответ-ствии с Приложением 2 к Регламенту «Русской Лиги». 4.06. Очки (О) за занятое на турнире место рассчитываются как О = 200(1 – m/n) + 5, где m – место, занятое командой в своем квалификационном дивизионе; n – число команд, участвовавших в данном квалификационном дивизионе. 4.07. В командах нижних дивизионов разрешается играть не более, чем двум «легионерам»: 1 дивизион 2 дивизион 3 дивизион Игроков международного класса, не более 2 1 0 Игроков 1 дивизиона, не более Не ограничено 2 1 Игроков 2 дивизиона, не более Не ограничено Не ограничено 2 Команды, имеющие в своем составе более 2х легионеров из верхних дивизионов, играющих без выступают вне конкурса и не получают рейтинговых очков. 5. ЧИСЛО ИГР 5.01. Команда должна сыграть не менее 6 отборочных игр на турнире. 5.02. Команды будут зачислены в полуфиналы и финалы следующим способом: если в классификационной категории меньше 16 команд, полуфинальные игры не прово-дятся, а определенное положением о турнире число команд (но не более 8) сразу переходят в финалы; если в классификационной категории 17 и более команд, то определенное положением о турнире число команд (но не более 12) переходят в полуфиналы; в финалы выходят 4 команды - команды, занявшие первые места в полуфинальных груп-пах и недостающее до 4 число команд-полуфиналистов в порядке набранных очков (Напри-мер, при трех полуфинальных группах, в финал попадают победители каждой группы и еще одна команда с максимальным количеством очков среди оставшихся). 5.03. Позиции команд в конце тура определяются по набранным в ходе тура очкам. 5.04. В случае равенства очков лучшая команда определяется по (в порядке применения): результатам личной встречи; наименьшему количеству штрафных очков в ходе тура; наименьшему количеству выбитых игроков в ходе тура; наибольшему количеству очков в ходе предыдущего тура; наименьшему количеству выбитых игроков в ходе предыдущего тура. В случае если все эти способы не дали результата, проводится еще одна игра, а если ее невозможно провести технически (например, из-за темноты или ограничения по времени), то лучшая команда определяется жребием. 5.05. Финалы проводятся по схеме, определенной положением о турнире. 6. ИНФОРМАЦИЯ 6.01. Организатор должен предоставить каждой команде необходимую информацию о тур-нире - размер вступительного взноса, адреса и расписания турнира, включая время и место технических совещаний (по правилам и для капитанов команд), информацию о гостиницах, бланка заявки (в бумажном или электронном виде), Положения о турнире и Правил. 6.02. Совещание по правилам судейская бригада должна проводить до отборочного тура с целью разъяснить игрокам Правила и особенности Положения о турнире. 6.03. Совещание капитанов Главный судья и организаторы должны провести накануне тур-нира, с целью разъяснить капитанам специфику проведения турнира, внеполевые правила и особенности Положения о турнире. 6.04. Расписание отборочных игр, включая противников, поле и ориентировочное время, должно быть роздано на совещании капитанов. Во время проведения отборочных игр рас-писание должно быть вывешено в доступном для игроков месте. 6.05. Все игровые поля должны быть доступны для осмотра для любой из соревнующихся команд, не менее 2 световых часов до начала соревнований. 6.06. При осмотре полей игрокам запрещено изменять конфигурацию полей/укрытий и/или оставлять на них разметку, нарушители этого правила не будет допущены к играм турнира. 6.07. Поле должно быть ровным и полностью огражденным защитной сеткой. Размер поля и количество укрытий определяются разделом 3 Технических требований. Границы поля должны быть четко видимы. 6.08 . Стартовые базы располагаются в торцах поля и представляют собой столб или бан-нер с местом для флага и основанием, размер которого позволяет всем игрокам команды поставить на него ногу. 6.09. Организатор не позднее, чем через две недели после завершения турнира, должен передать в Координационный Комитет «Русской Лиги» копии всех игровых протоколов и таблиц с результатами, полными списками участников, занятых мест, призов и спонсоров. 6.10. Съемка на поле разрешается только аккредитованным операторам. Выдача аккреди-таций возлагается на организаторов турнира. 6.11 Организатор турнира должен предоставить достаточно места под навесом для каждой команды, включая один стол. 7. СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ 7.01. Главный судья турнира принимает окончательные решения по всем спорным вопро-сам, связанными с правилами, апелляциям и является единственным лицом, которое может дисквалифицировать игрока на данном турнире. 7.02. В отсутствии Главного судьи его обязанности выполняет его первый Заместитель. 7.03. В судейскую коллегию на правах заместителя Главного судьи входит врач турнира. 7.04. Старший судья поля руководит действиями судейской бригады на поле. 8. СУДЕЙСТВО 8.01. Для получения рейтинговых очков за судейство команда должна выставить не менее 5 судей из своего основного состава. 8.02. Судьи должны быть экипированы в черно-белую полосатую форму. Старший судья должен носить нарукавную повязку, обозначающую его статус на игровом поле. 8.03. Все судьи должны твердо знать требования данных правил и прилагать все возмож-ные усилия для наилучшего исполнения судейского долга. 8.04. Судьи не должны предоставлять командам никакой информации во время игры, за ис-ключением информации, относящейся к безопасности. 8.05. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры. 8.06. Все судьи должны исполнять свои обязанности и принимать решения непредвзято. Если будет установлено, что судья действует предвзято (за или против любой команды), он будет отстранен от судейства на турнире Главным судьей, а информация передана в КК. Главный судья также может изменить начисленные этим судьей очки. 8.07. В случае если судящая команда выполняет судейские обязанности ненадлежащим образом, Координационный комитет по представлению Главного судьи вправе уменьшить или аннулировать рейтинговые очки этой команды за судейство. 8.08. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, судья, обнаруживший данную ситуа-цию, должен немедленно потребовать радиомолчания, а другие судьи – немедленно остановить все действия на поле и отсчет времени. ЭКИПИРОВКА 9. ОДЕЖДА 9.01. Игроки должны носит не более двух, а при температуре на поле ниже +100С – не более трех слоев одежды. Внешняя форма должна состоять из длинных брюк и футболки (джерси) с длинными рукавами, не совпадающих по расцветке с формой судей. Нижняя одежда может включать обычные футболки с длинным или коротким рукавом, белье, средства защиты. Запрещены толстовки и одежда с толстыми подкладками. 9.02. Форма с подкладками считается состоящей из двух слоев, т.е. под джерси DYE разре-шается одевать только футболки с короткими рукавами. При этом разрешено ношение любых налокотников. 9.03. Игроки должны носить верхнюю одежду соответствующего размера и стандартного кроя. В случае если игрок одет в сверхразмерную или нестандартную форму, судьи могут потребовать от игрока сменить одежду или закрепить ее одежду скотчем, булавками и т.п. 9.04. Игроки не должны носить верхнюю одежду из хорошо впитывающих материалов, типа войлока или изопрена, и из материалов с толстой подкладкой или чрезмерно скользких, ти-па нейлона или резины. 9.05. Игроки могут носить одну пару перчаток (с пальцами или без), в т.ч. и с подкладками. 9.06. Игроки могут носить однослойную неопреновую защиту шеи. 9.07. Если будет обнаружена, что одежда игрока не соответствует Правилам, он может до начала игры сменить ее, иначе он не будет допущен на поле. При этом старт игры задержи-ваться не будет. 10. ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ 10.01. На поле или в зоне пристрелки, где имеются готовые к стрельбе маркеры без заглу-шек на стволах, все игроки и судьи обязаны носить маски. 10.02. Игроки должны носить маски, изготовленные специально для пейнтбола, в исправном состоянии и со стеклами без повреждений. 10.03. Маски должны быть с полным забралом. 10.04. Маски должны иметь защиту ушей. 10.05. Игроки могут носить защиту локтя и предплечья на или под одеждой. 10.06. Игроки могут носить защиту голени и колен на или под одеждой. 10.07. Мужчины могут носить защиту паха, а женщины – груди. 11. МАРКЕРЫ 11.01 Игроки могут использовать один полуавтоматический одноствольный маркер калибра 0.68 дюйма, имеющий один спусковой крючок, закрытый гардой без разрывов. Запрещается использовать маркеры, производящие за один цикл более одного выстрела. 11.02. Любые внешние устройства регулировки скорости на маркерах должны иметь блоки-раторы, исключающие изменение скорости во время игры без инструмента. 11.03. Спусковой крючок есть подвижный рычаг, находящийся в контакте с пальцем. "Нажа-тие на крючок" требует приложения силы пальцем на крючок и отпускание пальцем крючка в ходе каждого цикла выстрела. Маркеры могут стрелять с любым темпом, количество шаров не лимитируется, но при каждом нажатии на крючок в ствол маркера должно поступать не более одной порции газа («одно нажатие - один выстрел»). Процедура проверки, в каждом случае должен быть выстрелен только один шар: судья должен полностью нажать и удерживать крючок. В крайнем заднем положении судья попытается двигать крючок из стороны в сторону, а затем отпустит его; судья должен как можно быстрее полностью нажать и отпустить крючок; судья приложит боковое усилие на крючок и затем полностью нажмет на него; судья медленно, но не более, чем за 2 секунды, полностью нажмет на крючок одним; не-прерывным движением и затем, не более чем за 2 секунды, медленно отпустит крючок од-ним непрерывным движением; судья будет стрелять из маркера с темпом около 6 в/с для проверки режима Турбо. Маркер должен производить не более одного выстрела при каждом нажатии на крючок. Если любой из пяти тестов не пройден, игрок может потребовать повторить все пять тестов еще два раза. Маркер будет допущен к игре, только если он пройдет все последующие тес-ты. При тестировании судья должен держать маркер таким же образом, как это делают иг-роки на поле. Результаты тестирования утверждаются Главным судьей соревнований. 11.04. Запрещено использовать маркеры, которые могут стрелять без прямого нажатия на спусковой крючок. 11.05. Стволы могут иметь сверловку, нарезку и т.п., но не глушитель. Игрок на поле может иметь только один ствол. 11.06. Маркеры с автоматическим, турбо и аналогичными режимами стрельбы должны быть переведены в полуавтоматический режим таким образом, чтобы исключить выход из него в ходе игры и чтобы такой перевод был четко виден судьям. 11.07. Чехлы на фидерах запрещены, разрешены тканевые/неопреновые чехлы баллонов. 11.08. Вне стрелковых зон маркеры с подсоединенным источником газа все время должны иметь надетый ствольный чулок или заглушку. На поле снимать заглушку/чулок можно толь-ко с разрешения судьи. Нарушители дисквалифицируются на одну игру. 11.09. Спусковые крючки должны иметь полную гарду. 11.10. Игроки, маркеры которых не соответствуют требованиям настоящих Правил, будут удалены с поля. Если нарушение обнаружено после окончания игры, то команде-нарушителю будет записана неявка. 12. ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 12.01. Игрокам разрешено иметь одно полотенце (тряпку), отличающееся по цвету от нарукавных повязок, флагов и судейской формы, если оно не утолщает одежду. 12.02. Дополнительные газовые баллоны запрещены. 12.03. Разрешено использование только монотонных фидеров. Наклейки на фидерах запрещены, за исключением черно-белых наклеек не более одной на каждой боковой стороне фидера. 13. ЗАПРЕЩЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 13.01 Запрещены: приемные, передающие, воспроизводящие, электронные поисковые, взрывные и дымовые устройства, шары с красной краской, токсичные или биологически не разлагаемые, шары, оболочка и/или наполнение которых изменено или обработано любым способом, а также шары, не допущенные организаторами. 13.02 Игроки, у которых на поле будут обнаружены запрещенные шары, будут оштрафованы на сумму, равную вступительному взносу или дисквалифицированы на игры данного и следующего турнира «Русской Лиги». ИГРА 14. СТАТУС ИГРОКОВ 14.01. Пораженным является игрок, получивший поражение в результате попадания, признания себя пораженным или удаленный судьей. 14.02. Нейтральным является игрок, которого объявил таковым судья. 14.03. Все прочие игроки на поле являются «живыми». 15. ОБМЕН И ПЕРЕНОСКА 15.01. Два живых игрока могут обмениваться снаряжением. 15.02. Пораженные игроки должны покинуть поле со всем снаряжением, которое они переносили в момент поражения, кроме флага. 15.03. Все используемое в игре игрок должен иметь на себе в момент старта. 16. ПРОЦЕДУРА СТАРТА 16.01. Команда должна явиться на хронографирование при поле минимум за 10 минут до начала игры по расписанию. 16.02. Игроки, прошедшие хронографирование, должны находиться в специальной зоне рядом с полем под надзором судьи или иного официального лица. Игроки могут покинуть эту зону только для выхода на игровое поле в сопровождении судьи. Игроки в этой зоне не должны иметь инструментов или разбирать маркер. 16.03. Игроки обязаны удалять старые пятна или сообщать о них судьям, чтобы это не повлияло на результат игры и не привело к объявлению игрока пораженным. 16.04. Игрокам нельзя иметь на поле инструменты или иные запрещенные предметы, иначе налагается штраф и/или дисциплинарное наказание на игрока и/или команду. 16.05. Каждому игроку будет выдана повязка определенного цвета, которую он должен носить на левой руке или на шее. 16.06. В момент старта одной ногой игрок должен находится внутри прямоугольника базы, держа маркер на отлете стволом от центра поля (или касаясь концом ствола стартового баннера), иначе он будет считаться пораженным сразу после начала игры. 16.07. После выхода команд на стартовые базы, Старший судья начинает игру по описанной в разделе 18 процедуре. 16.08. Расписание должно быть составлено так, чтобы перерыв между играми одной команды был минимум 30 минут (для индор-турниров – не менее определенного Положением времени). В случае изменения расписания в этот промежуток команде не может быть засчитана неявка на следующую игру. 16.09. Продолжительность одной игры определяется положением о турнире. 17. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ХРОНОГРАФИРОВАНИЕ 17.01. Все игроки, выходящие на поле, обязаны пройти предварительное хронографирование. Для официального хронографирования используются только радар-хронографы. Необходимо иметь запасной хронограф для замены при поломке. 17.02. Судья-хронографист принимает маркер игрока для проверки: наличия посторонних предметов в стволе, канале заряжания и фидере; фиксации болтов, камер, баллонов, иных частей, которые могут влиять на скорость; наличия любого изделия, детали или предмета, которые позволяют игроку увеличивать скорость без использования инструментов; наличие переключаемых клапанов или расширительных камер - все клапаны должны быть полностью открыты или полностью закрыты. 17.03. К хронографированию допускаются прошедшие проверку, судья произведет три выстрела любым образом, которым маркер может быть эффективно использован в игре с максимальной скоростью. 17.04. Маркеры считаются прошедшими хронографирование, если скорость вылета шара в каждом из трех выстрелов не превышает 300 фпс. 17.05. Игроки, чьи маркеры не прошли хронографирование, получат, при возможности, время на исправление ситуации. 17.06. Все игроки, чьи маркеры не прошли хронографирование и не могут быть приведены в требуемое состояние немедленно, будут засчитаны пораженными. 18. НАЧАЛО ИГРЫ 18.01. Стартовые базы разыгрываются между командами по жребию перед началом встречи. В случае, если встреча состоит из более, чем одной игры, базы разыгрываются только в первой игре, а затем команды меняются базами. 18.02. Старший судья должен убедиться, что команды готовы к старту, после чего подает сигнал «Снять заглушки!» (Barrel socks off !). Один из судей ясно слышимым для команд образом объявляет десятисекундную готовность «Внимание, три, два, один – ДЕСЯТЬ СЕКУНД!» (Get ready for the 10 second warning – 3, 2, 1, TEN SECONDS), по истечении 10 секунд Старший судья ясно слышимым для команд образом объявляет начало игры «В игре!» (Game on! или Go, Go, Go!) одновременно с ясно видимым стартовым жестом (отмашка рукой или флагом). 19. ХРОНОГРАФИРОВАНИЕ В ИГРЕ 19.01. Хронографирование в игре может производиться в любое время по решению любого судьи для определения скорости вылета шара. Судьи должны проводить хронографирование с наименьшим влиянием на ход игры. Ручной хронограф должен быть расположен под углом 90 градусов к оси ствола, судья должен держать хронограф двумя пальцами «от основания», не закрывая рабочую поверхность излучателя. 19.02. Игроки, чьи маркеры в ходе игры показали скорость меньше 300 фпс (из одного, двух или трех выстрелов по решению судьи), продолжают игру без штрафа. 19.03. Игроки с маркерами, которые на поле показали скорость свыше 300 фпс, будут удалены. 19.04. При скорости выше 305 фпс производится групповое удаление 1+1. 19.05. Если при игровом хронографировании будет показана скорость выше 300 фпс, судья обязан немедленно продемонстрировать показания хронографа игроку. 19.06. По решению Старшего судьи на поле перед началом игры может быть проведено дополнительное хронографирование нескольких игроков. По команде «Положить маркеры» (Markers down!) игроки обязаны положить маркеры перед собой, не стреляя и не переключая что-либо, иначе нарушители будут засчитаны пораженными. Хронографирование будет проводиться с помощью радар-хронографа, зачетным считается третий выстрел. 20. ОСТАНОВКА ИГРЫ 20.01. Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях: травмах, опасной погоде, форс-мажоре или при физическом изменении расположения укрытий и границ поля. 20.02. Игра останавливается по сигналу судьи «Стоп игра!» (freeze). По сигналу игроки обязаны прекратить игровые действия и оставаться в том положение, в котором они были в момент подачи сигнала. При остановке игры полевые судьи фиксируют позиции игроков и флагов и завершают игровую процедуру: проверяют игроков и удаляют пораженных до остановки игры, начисляют соответствующие штрафы за действия, произошедшие до остановки игры. Игрок с поражениями может быть оставлен в игре, если полевой судья решит, что эти поражения получены в результате запрещенных действий, приведших к остановке игры. После того, как обстоятельства, вызвавшие остановку игры, преодолены и/или завершились, все флаги и непораженные игроки размещаются на соответствующие позиции судьями и Старший судья возобновляет игру, как указано в разделе 18. 21. ВРЕМЯ И ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ 21.01. Игра окончена, если засчитано водружение флага или поражены все полевые игроки или истекло определенное Положением о турнире время игры. 21.02. По истечении игрового времени или после подтверждения судьей водружения флага, Старший судья подает команду всем судьям «Конец игры!» (Game over!). 21.03. Официальное время игры учитывается Старшим или специально назначенным судьей. В случае если в чрезвычайной ситуации или по иной причине игра будет прервана, время будет остановлено. Перед возобновлением игры Старший судья обязан сообщить командам оставшееся время, после чего возобновить игру и отсчет времени после 10-секундного предупреждения и сигнала к началу, как указано в разделе 18 22. ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ 22.01. Пораженные игроки немедленно после поражения должны: покинуть игровое поле кратчайшим или указанным судьей путем. Пораженные игроки, которые покидают поле иначе, будут считаться продолжающими игру в пораженном состоянии и соответственно штрафоваться; оставить свой маркер в специально обозначенном месте у зоны пораженных игроков, не отключая источники газа и энергии и не переключая чего-либо на маркере, иначе на команду будет наложено удаление «1+1»; уйти в зону пораженных игроков своей команды и оставаться там до окончания игры. Игрок, вышедший из зоны пораженных до конца игры, будет дисквалифицирован на следующую игру. 22.02. Все живые и нейтральные на момент окончания игры игроки обязаны явится для осмотра к ближайшему полевому судье до выхода с площадки. Судьи обязаны проверить игроков на наличие поражений и сообщить о них Старшему судье в случае обнаружения для начисления штрафных очков. 23. НЕЯВКИ 23.01. Неявка (0 очков) за игру будет записана любой команде, которая вовремя не явится на предигровое хронографирование или откажется выйти на поле. 23.02. Любая команда, которая должна была играть против не явившейся, получит наибольшее количество очков из трех вариантов: 90; среднее за прошедшие в данном туре игры данной команды без учета штрафных; среднее за игры против всех команд из категории не явившейся команды без учета штрафных. Игра, на которой произошла неявка, переноситься не будет, за исключением случаев, когда неявка произошла по вине организаторов и соответствующий тур еще не закончен. 24. ПРОВЕРКА НА КРАСКУ (ПНК) 24.01 ПНК проводят судьи для определения, разбился ли шарик и получил ли игрок поражение. 24.02. ПНК выполняется судьей в случае, если предполагаемое место поражения скрыто от его прямого обзора или по требованию другого судьи. 24.03. ПНК проводятся только по решению судьи - судьи могут, но не обязаны провести ПНК по требованию игрока. 24.04. Судьи обязаны прикладывать все усилия для проведения ПНК без объявления игрока нейтральным. Судьи в любом случае не будут останавливать и/или объявлять нейтральным игрока с флагом. 24.05. Объявляя игрока нейтральным, судья обозначает свою команду всем игрокам на поле, подняв руку над головой игрока и сигналом «Нейтральный!» (Neutral!). 24.06. Все игроки на поле обязаны прекратить давление (стрельбу и движение) на игрока, объявленного нейтральным. Нейтральный игрок не может играть или получить поражение. 25. ОЧЕВИДНЫЕ ПОПАДАНИЯ 25.01. Явным (очевидным) попаданием считается такое, при котором шар попал в видимые части тела или снаряжения, или такое, которое игрок ощутил. Судья определяет, ощутил ли игрок попадание на основании реакции игрока и места попадания. 25.02. Игрок, получивший очевидное попадание в легко обозримой зоне, при котором шар разбился (очевидное поражение), должен немедленно обозначить себя пораженным, подняв руку выше плеча. 25.03. Такой игрок должны немедленно снять повязку, надеть заглушку и, подняв маркер над головой, выйти с поля кратчайшим путем или по указанию судьи. 25.04. Игрок, получивший очевидное поражение, не имеет права требовать ПНК, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии. 25.05. Игрок в движении, получивший очевидное поражение, должен немедленно прекратить движение на противника и остановится, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии. 26. НЕОЧЕВИДНЫЕ ПОПАДАНИЯ 26.01. Неявными (неочевидными) считаются попадания в игрока и/или снаряжение в зонах, недоступных прямому осмотру, которые игрок не ощутил. 26.02. Игрок с неявным попаданием, при котором шар разбился (неочевидное поражение), удаляется с поля без штрафных. 26.3. С момента, когда игрок с неочевидным поражением узнал о нем самостоятельно или из сообщения соратника или судьи, данное поражение считается очевидным. 26.4. Игрок, получивший явное попадание в месте, недоступном для самоконтроля (например, в спину), может продолжать играть, но обязан немедленно потребовать ПНК у судьи, который определит, разбился ли шар и является ли игрок пораженным. Судья должен проверить игрока немедленно, при наличии поражения игрок должен прекратить игру, обозначить себя пораженным и покинуть поле. Если при явном попадании в месте, недоступном для самоконтроля, шар разбился, а игрок не потребовал ПНК, его действия будут расцениваться как игра в пораженном состоянии. Если судьи не могут выполнить ПНК немедленно, то игрок может продолжать игру, но должен постоянно требовать ПНК, иначе, при наличии поражения, это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии. 27. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 27.01. Игрок является пораженным, если шар, выпущенный из маркера любым «живым» игроком, разбился об игрока, о любой надетый или переносимый игроком предмет, оставив сколь угодно малое количество краски. Если шар не разбился об игрока, или о любой надетый или переносимый игроком предмет, или не оставил краску, то игрок является «живым». Если шар разбился о другой объект и затем забрызгал игрока или любой надетый или переносимый игроком предмет, то игрок является «живым». Если судья не видел попадания, но на игроке или на любом надетом или переносимом игроком предмете имеется сплошное (т.е. не брызги) пятно краски размером более 5-рублевой монеты (в оригинале – монеты в 25 центов), то судья должен объявить такого игрока пораженным. Если два противостоящих игрока получают попадания одновременно или судья не в состоянии определить, какой из игроков был поражен раньше, оба игрока объявляются пораженными. 27.02. Игрок является пораженным, если он сам или любой надетый или переносимый игроком предмет касаются земли за пределами поля. Ограждающая лента или обозначенная граница считаются частью поля. 27.03. Игрок является пораженным, если на его левой руке или шее нет полностью видимой выданной до начала игры повязки, за исключением случайного падения повязки. 27.04. Игрок является пораженным, если у него на поле обнаружен инструмент или другое запрещенное оборудование или если он производит с маркером какие-либо иные действия, кроме стрельбы и/или чистки ствола, фидера или каналов подачи шаров. Игроки, использующие маркеры с электронными схемами управления, обязаны запрашивать разрешения судьи на использование каких-либо кнопок на маркере во время игры, в т.ч. и на выключение маркера, иначе они будут считаться пораженными. Данное требование не распространяется на управление не интегрированным в маркер игровым таймером. 27.05. Игрок является пораженным, если от него до любого предмета, с которым он вышел на игру (за исключением шомполов, салфеток и контейнеров для шаров) расстояние больше, чем 1.5 метра, за исключением случаев, когда игрок и упомянутые предметы находятся за одним укрытием (например, у краев горизонтального цилиндра длинной более 2м). 27.06. Игрок является пораженным, если его поведение на поле неспортивно. Неспортивное поведение включает (но не ограничивается): неподчинение требованию судьи прекратить движение на нейтрального игрока; преднамеренное уклонение от судьи с целью избежать хронографирования на поле или объявления пораженным; стрельбу в судей; стрельбу в пораженного игрока после судейского предупреждения; использование ПНК с целью избежать проверки себя или товарища по команде или для обнаружения позиции противника; словесное оскорбление судей или противника. 27.07. Игрок является пораженным, если его действия дают противнику основания считать его пораженным, включая (но не ограничиваясь) объявление себя пораженным, укрывание повязки, подъем маркера выше головы, демонстративное использование заглушки или движение вместе с пораженными. 27.08. Игрок является пораженным, если он удален судьей за собственное нарушение или в результате группового удаления, наложенного на команду. 27.09. Пораженный игрок обязан сдать повязку ближайшему судье и немедленно молча покинуть поле кратчайшим путем или по указанию судьи. Любое слово, произнесенное пораженным игроком, будет расцениваться, как продолжение игры в пораженном состоянии. 28. ФЛАГИ, ФЛАГОНОСЦЫ И ВОДРУЖЕНИЕ 28.01. В ходе игры члены команды не должны прикасаться к своему флагу. 28.02. Захват флага происходит в момент, когда «живой» игрок сорвал флаг противника. 28.03. Игрок должен переносить захваченный флаг видимым образом, не прятать и не закрывать его. 28.04. «Живые» игроки могут передавать захваченный флаг друг другу. 28.05. Если флагоносец получил поражение, судья должен немедленно дать на исходную базу флага команду вывесить запасной флаг. 28.06. Когда флагоносец пересекает границу своей стартовой базы, ближайший (флаговый) судья подает команду «Время!» (Time!), время засекается и останавливается и все «живые» игроки автоматически объявляются нейтральными, после чего судьи проверяют статус флагоносца. 28.07. Если в результате такой проверки флагоносец оказывается пораженным, судья должен немедленно дать на исходную базу флагакоманду вывесить запасной флаг, после чего игра будет возобновлена одновременно с отсчетом времени. 28.08. Если в результате такой проверки флагоносец оказывается «живым», то водружение засчитывается, а игра считается оконченной в момент, когда он пересек границу своей стартовой базы. ШТРАФЫ 29. ИГРА В ПОРАЖЕННОМ СОСТОЯНИИ 29.01. Игра в пораженном состоянии (ИПС, Playing on) – действия игрока после поражения, как «живого». ИПС включает (но не ограничивается): стрельбу или иное давление на противника; перемещения (кроме выхода с поля кратчайшим или указанным судьей путем); передача информации словами или жестами соратникам, судьям или противникам; попытки повлиять на или замедлить действия судей или противников; создание помех судьям в проведении ПНК или объявления игрока пораженным; разрядка маркера или баллона или передача шаров и/или снаряжения кому-либо. 29.02. В случае ИПС судьи накладывают на команду нарушителя групповое удаление 1+1, т.е. удаляется игрок-нарушитель и еще один игрок. Если же, по мнению судьи ИПС оказала существенное влияние на ход игры, дав команде нарушителя преимущество, то накладывается групповое удаление 1+2 (нарушитель и еще 2 игрока). 30. ЗАТИРАНИЕ 30.01. Затирание - активное и умышленное удаление краски игроком, во избежание объявления пораженным. 31. ДВИЖЕНИЕ «КОЛОННОЙ» 31.01. Движение «колонной» - перемещение двух и более игроков таким образом, что передний игрок после поражения используется как щит, что затрудняет своевременное объявление пораженными других игроков, двигающихся за ним. 31.02. Судьи не будут останавливать такую группу, но будут удалять 1+1 за каждую попытку любого из членов группы продолжать игру, как за игру в пораженном состоянии. 32. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ 32.01. Зрители не должны: подавать команды игрокам на поле; комментировать ход игры слышимым на поле образом; раскрывать положение любого игрока на поле; стрелять по полю; или любым другим способом влиять на игру. 32.02. За каждую попытку влиять на игру или сообщить что-либо на поле со стороны запасных игроков или персонала играющей команды, будет накладываться удаление и дисквалификация до конца турнира на полевого игрока данной команды. Если же нарушение произошло в финалах или полуфиналах, то дисквалификация будет распространяться и на следующий турнир «Русской Лиги», в котором будет принимать участие данная команда. 33. ГРУБОЕ НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 33.01. «Грубое неспортивное поведение» - любое поведение с целью спровоцировать драку или споры или ситуации, могущие нанести урон безопасности, спорту, турнира и его репутации. Нарушители будут дисквалифицированы на текущий и еще на один турнир минимум. 33.02. Грубое неспортивное поведение включает, но не ограничивается: пораженный игрок выходит из зоны пораженных игроков и ведет себя агрессивно и/или оскорбительно (стрельба, физический контакт, словесные оскорбления); пораженный игрок отказывается следовать в зону пораженных игроков и ведет себя агрессивно и/или оскорбительно; подстрекательство на или вне поля к агрессивному или оскорбительному поведению; симуляцию серьезной травмы с целью воспрепятствовать игре противника, захвату или водружению им флага. 34. НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФОВ 34.01. Судьи будут устно предупреждать за действия (включая, но не ограничиваясь): первое уклонение от ПНК при объявлении игрока нейтральным; отсутствие заглушки вне разрешенных зон; первое использование ПНК как тактики (п.27.06); первое использование оскорбительной или ненормативной лексики. 34.2. Судьи будут удалять игроков за действия, включающие, но не ограничивающиеся: повторное уклонение от ПНК при объявлении игрока нейтральным; повторное использование ПНК как тактики; повторное использование оскорбительной или ненормативной лексики; агрессивное движение в радиусе 15 метров от нейтрального игрока; выход за или смещение границы поля; неочевидное попадание, при котором шар разбился и оставил краску; наличие у игрока на поле любых инструментов; нарушение стартовой процедуры (п.16.06); снятие мас
Источник: http://paintball.su/rules/rus_liga.htm |